Аннотация:Коллаборация за последние несколько лет стала эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим компаниям привлечь новую аудиторию, увеличить продажи, обменяться знаниями или опытом. Однако не все коллаборации можно назвать успешными: некоторые из них потребители восприняли негативно. В силу этого актуальной исследовательской проблемой является выявление факторов, влияющих на восприятие коллабораций между различными брендами. Целью работы является оценка влияния коллабораций брендов «быстрой моды» и люксовых брендов на восприятие потребителей. Особенностью исследования является его направленность на оценку восприятия со стороны различных групп: потребителей люксовых, массовых брендов, брендов среднего класса. В рамках проведенного эмпирического исследования, включавшего серию интервью и онлайн-опрос, были получены свидетельства в пользу того, что коллаборации люксовых брендов одежды с брендами быстрой моды негативно воспринимаются потребителями люксовых брендов, однако положительно влияют на потребителей более демократичных брендов.