Аннотация:Оценка стоимости компании является фундаментальной темой корпоративных финансов. Ввиду того, что каждая компания уникальна в следствие особенностей конкретной индустрии, географии расположения бизнеса, уровня развития экономики страны, стадии развития самой компании и прочих факторов, задание по оценке бизнеса является крайне нетривиальным и всегда требует индивидуального подхода к каждой отдельно взятой компании. Однако, наличие ряда общих характеристик и особенностей бизнеса позволяет верхнеуровнево выделить ключевые особенности ряда компаний и применять к ним схожие методы оценки, при этом используя модификации для оценки уникальных специфик общих для ряда компаний, и отдельных индивидуальных качеств каждой компании. Именно из-за неоднородности самой задачи и сложности объекта оценки существует большое количество моделей оценки.
Традиционно, наиболее популярными методам оценки среди финансовых аналитиков являются сравнительный подход (рыночные мультипликаторы по публичным сделкам и/или ближайшим конкурентам) и метод дисконтированных денежных подходов (DCF модель), при этом часто методы комбинируются для того, чтобы получить диапазон оценки для наибольшей достоверности результатов.
В последнее десятилетие индустрия информационных технологий является одной из наиболее быстрорастущих индустрий в мире, а важнейшая ее составляющая – рынок IT услуг - динамически развивается и проникает практически во все прочие отрасли, спрос на такие услуги увеличивается, а скорость их дистрибьюции растет год за годом. Все большее число стран становятся активными участниками рынка IT услуг. В связи с этим, сектор привлекает внимание как ученых, представителей бизнеса и участников рынка ценных бумаг, так и государственных управленцев, разрабатывающих различные национальные и региональные программы по развитию индустрии. При этом компании секторы IT услуг имеют ряд особенностей, которые не позволяют оценивать стоимость бизнеса традиционными методами – балансовая стоимость активов таких компаний зачастую ниже, чем ожидаемые будущие доходы от них, наибольшую ценность представляет собой предлагаемый продукт или услуга, оценить стоимость которого классическими способами без занижения стоимости практически невозможно, а составить прогноз будущих доходов компании на основе исторических результатов невозможно.
Этим обусловлена релевантность темы исследования, а одним из ключевых пунктов анализа является анализ трендов и основных драйверов роста как индустрии в целом, так и отдельных компаний. В рамках магистерской диссертации в качестве основного сегмента отрасли высоких технологий будет рассматриваться именно рынок IT услуг, как один из наиболее быстрорастущих сегментов отрасли.