Аннотация:Актуальность рассматриваемой проблемы исследования объективно вытекает из противоречий между:
- потребностью молодых людей, вступающих на профессиональный путь в выборе деятельности, соответствующей их склонностям, ценностям, интересам и недостаточной осознанностью ими собственных смысложизненных ориентаций;
- заинтересованностью государства в осмысленном выборе студенческой молодежью профессионального пути, уверенной её реализации в профессиональной деятельности на благо страны и значительным числом выпускников вузов работающих не по специальности.
Недостаточная научная разработка рассматриваемой проблемы не дает возможности успешно разрешать обозначенные противоречия и требует активных исследований в данной области.
Объект исследования: смысложизненные ориентации и профессиональная направленность студенческой молодежи.
Предмет исследования: связь профессиональной направленности и смысложизненных ориентаций студентов-психологов.
Цель исследования: выявить наличие и характер связи между смысложизненными ориентациями и профессиональной направленностью студентов-психологов.
Гипотеза исследования: между профессиональной направленностью и смысложизненными ориентациями студентов существует связь.
Задачи исследования:
1. Раскрыть феноменологию профессиональной направленности личности.
2. Осуществить анализ понятия осмысленности жизни в научных психологических концепциях.
2. Определить особенности смысложизненных ориентаций у студентов-психологов.
3. Установить характер профессиональной направленности личности у студентов-психологов.
4. Выявить и обосновать наличие связи смысложизненных ориентаций и профессиональной направленности у студентов психологических факультетов вузов г. Севастополя.