Аннотация:Актуальность темы предопределена усилением роли интернет- СМИ в жизни современного человека, при этом системное изучение особенностей интернет текстов находится в наше время на начальном этапе. Несмотря на то, что новостные тексты обладают устойчивой структурой и считаются самым строгим жанром СМИ, они испытывают влияние интернета как коммуникационной среды. Адекватная интерпретация смысла сообщений с многозначными словами обеспечивает успешность коммуникации носителей разных языков и культур, исключит коммуникативный провал.
В качестве материала для исследования отобраны 100 новостных сообщений на русском языке на порталах Яндекс.ru и mail.ru по основной тематике политика, экономика, бизнес, образование, культура, спорт.
Из этих сообщений были выписаны 427 существительных, из которых были выделены многозначные существительные. Их оказалось 214 (примерно одинаковое количество на каждом из порталов). Таким образом, в интернет- сообщениях СМИ практически половина употребленных существительных – это слова многозначные.