Аннотация:В работе дана детальная литологическая характеристика глинистых, глинисто-карбонатных и карбонатных пород гжельского и касимовского ярусов верхнего карбона, полученных из 10 скважин, пробуренных от станции метро "Улица Народного ополчения" до пересадочного узла со станцией "Панфиловская" Московского Центрального кольца (МЦК), с выявлением их постседиментационных и вторичных, наложенных изменений и их влиянием на карстовые процессы. Выявлены признаки палеогипергенных и катагенетических изменений как на минеральном, так и на текстурном уровнях, ухудшающих инженерно-геологические свойства пород и осложняющих прокладку линии метро на северо-западе г. Москвы, что привело к повышению стоимости строительства метро в этом направлении и задержало его открытие на несколько месяцев.