Аннотация: Работа рассматривает пример создания инструмента для визуализации программного обеспечения в трехмерном пространстве, реализованного на примере встраиваемого плагина для среды разработке Eclipse для языка Java.
В введении приводится описание разрабатываемого инструментария, даются основные понятия о интегрированной среде разработки, дается понятие встраиваемого плагина.
Теоретическая часть включает в себя обзор метрик языка Java, отображаемых в трехмерном пространстве, описание принципов создания плагина для среды разработки Eclipse, приводится анализ и сравнение уже разработанных на сегодняшний день аналогичных решений, выполнено сравнение библиотек трехмерной графики для реализации плагина. (описание дефектов проектирования). Выполнена постановка задачи для практической части.
Практическая часть описывает разработку плагина для среды Eclipse на примере выбранной в теоретической части реализации отображения метрики распределения город, в которой в качестве метрик, анализируемых в трехмерном пространстве, выбраны размер анализируемого элемента (метрика KLOC - Lines of Class in Kilobyte), количество атрибутов (метрика NOA - Number of Attributes) и методов (NOM - Number Of Methods) класса. В качестве библиотеки, работающей с трехмерной графикой, рассматривается LWJGL - Lightweight Java Game Library.