Аннотация:Общество XXI века ежедневно генерирует огромные массивы информации, которые буквально давят на аудиторию, не подготовленную к бурному расширению контента. Средства коммуникации уже давно переполнены обилием данных, поэтому привлечение интереса к какому-либо определенному сообщению кажется непосильной задачей.
В век инновационных технологий наука развивается особенно активно: в повседневную жизнь входят автоматы, роботы, гаджеты, новые вакцины и прочее. Однако если научные результаты еще не получили материального воплощения и существуют исключительно в виде теоретических наработок, их намного сложнее донести до широкой аудитории, не имеющей необходимого образования и определенных компетенций. Внимание аудитории максимально рассеяно даже в рамках развлекательного контента, поэтому для распространения специализированного знания вне профессионального сообщества требуется применение инновационных способов передачи информации. В число эффективных методов популяризации научного опыта в контексте современного информационного поля входят: а) инфотейнмент — метод подачи информационного материала в развлекательной форме; и б) эдьютейнмент — метод подачи образовательного (просветительского) контента в развлекательной форме. Основная задача каждого из них — адаптация научного знания и его внедрение в контекст развлекательного контента для дальнейшего широкого распространения.