Аннотация:Конъюнктурные факторы, в особенности при значительной доле сырьевой ренты в доходах страны, имеют большое значение для экономики. Инвестиционные стратегии бизнес-структур формируются под непосредственным воздействием конъюнктуры, ввиду необходимости учёта возможных колебаний цен на товары, занимающие значительную долю в объёме отгруженной продукции компании. Специфика значительного числа компаний российского крупного бизнеса такова, что существенная доля в структуре отгруженной продукции компаний приходится на природные ресурсы и результат первичной переработки, цены на которые в высокой степени подвержены влиянию конъюнктуры.
Мировая экономика уже неоднократно сталкивалась с экономическими кризисами, природа и сущность которых к настоящему моменту изучена множеством исследователей с точки зрения различных подходов. В том числе, следствием подробного изучения одного из кризисов - Великой депрессии - стало новое экономическое течение – кейнсианство, начало которому было положено книгой Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег», в которой во многом были заложены основы того, на чём основывается современная макроэкономика. Во многом данная теория, которая имела колоссальный вклад в современную экономическую науку, была ответом на кризис, начавшийся в США в 1929 г.
Влияние на экономику отдельно взятой компании факторов внешней среды бесспорно, причём с учётом цикличности развития экономики и регулярной смены тренда динамики цен на основные ресурсы, существует возможность прогнозирования и учёта данного фактора при планировании возможных изменений конъюнктуры.
Цель работы – оценка степени влияния изменения инвестиционных стратегий крупного бизнеса под воздействием конъюнктурных факторов на его регионы и муниципалитеты присутствия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: