Богословские и философские предпосылки формирования политической идеологии в Византии (на примере произведений Евсевия Кесарийского и Агапита Диакона)дипломная работа (Специалист)
Аннотация:Богословская состовляющая.
Формирование политической идеологии и она сама в связи с конкретными историческими событиями, как фактор во многом определяющий их ход неcомненно представляют исторический интерес, но не меньший интерес эта тема должна вызывать и у исследователей-богословов, т.к. раскрывает взгляд авторов-христиан на роль императора, его обязанности и цели, по сути представляя собой богословское осмысление феномена императорской власти, создавая таким образом определенную богословскую концепцию. Более того, нужно заметить, что, например, произведение Агапита диакона, будучи наставлением, интересно не только в своем философском аспекте богословия, но и с точки зрения аскетики, т.к. содержит глубокие христианские мысли и советы, подкрепленные яркими образами.
Объект исследования.
Объектом исследования является тот образ идеального правления (идеального государя) который можно найти у Евсевия Кесарийского и Агапита диакона, их видение природы царской власти, ее целей и задач. Также внимание уделяется особеностям и новизне текстов выбранных авторов. Отдельно рассматривается возможность соотнесения идеальных представлений об императоре, с его действительным положением, или иначе теории с реальностью.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются творения Евсевия Кесарийского, посвященные непосредственно Константину Великому - «Жизнь блаженного василевса Константина», «Слово василевсу Константину, по случаю тридцатилетия его царствования» и творение Агапита диакона «Увещательные главы императору Юстиниану», последнему в работе уделяется больше внимания, в связи с тем, что труд этого автора в отечественной историографии является малоисследованным.