Аннотация:Выпускная квалификационная работа направлена на выработку рекомендаций по изменению состава персонала и распределения задач для повышения производительности работы IT-команды российского банка. Целью исследования являлась разработка имитационной модели для поддержки процесса управления результативностью IT-команды с целью повышения операционной эффективности. Объект исследования ¬¬– деятельность IT-команды, связанная с развитием и поддержкой единого портала, необходимого для централизованного доступа к информации и услугам департамента информационных технологий российского банка. Предмет исследования – управление результативностью команд, решающих неоднородные задачи. Методами исследования являлись анализ и обобщение научных трудов отечественных и иностранных авторов, изучение и документация сведений о деятельности команды, моделирование, применение методов статистического анализа, приоритезации для выработки практических рекомендаций. Основными источниками информации являлись учебные пособия, научная литература, доклады конференций, экспертные статьи, электронные ресурсы. Критерий новизны имеет практическое значение и заключается в готовности внедрения результатов исследования в деятельность IT-команды российского банка. Достижение цели осуществлялось с использованием современных технологий бизнес-анализа, а именно средствами имитационного моделирования. В исследовании была обобщена теория и практика применения имитационного метода. Были изучены имитационные подходы, их соотношение и комбинации. Были разобраны основные принципы оценки адекватности моделей и анализа результатов экспериментов. Был проведен выбор подходящего для выполнения задач инструмента моделирования. Необходимым элементом для достижения цели исследования стала разработанная имитационная модель деятельности изучаемой команды. Модель использует объекты дискретно-событийного и агентного подходов. Основным ее достоинством является ее возможность повторного использования другими сервисными командами, так как их принципы организации деятельности практически не отличаются. Первичный анализ текущей ситуации показал проблему зависимости от одного сотрудника и большой простой проектов в очереди из-за перегруженности персонала. Были сформулированы требования к альтернативным моделям. В итоге получилось разработать три сценария, удовлетворяющих заданным ограничениям. Был проведен статистический анализ результатов экспериментов и их ранжирование по пяти критериям. В результате был определен такой набор сотрудников и распределение задач между ними, который позволит значительно сократить время простоя проектов в очереди и решить остальные проблемы в организации деятельности исследуемой команды.