Аннотация:Дипломная работа посвящена научному обоснованию применения проективных рисуночных методик в исследовании совладания с трудными жизненными ситуациями. Анализируются теоретические подходы к пониманию проективного метода, особенности его применения в психологии. Рассматриваются подходы к определению, классификации, методам диагностики совладания. Использование проективных рисуночных методик в исследовании совладания обосновывается в опоре на общепсихологические подходы, междисциплинарные работы.
В большинстве современных исследований используются стандартизованные многошкальные опросники. Однако существует ряд ограничений их применения: опросники измеряют представления человека о своём поведении в трудной ситуации (а не сам копинг); утверждения опросников могут по-разному интерпретироваться респондентами; защитные механизмы, которые действуют при переживании трудной ситуации, как правило, не поддаются изучению методом опроса. Центральная идея работы состоит в том, что включение в исследование проективных рисуночных методик позволяет получить более полную картину феномена совладания с трудными жизненными ситуациями. По результатам исследования делаются выводы о том, что использование проективных рисуночных методик дает возможность выявить потребности, мотивы респондентов в трудной ситуации, ее личностный смысл. Использование рисуночных методик позволяет получить представление об особенностях эмоционального реагирования и переживания трудной ситуации.