Аннотация:Целью данного исследования является выявление наиболее важных для компании-клиента факторов, являющихся источником ценностного предложения компании-подрядчика, на примере агентского бизнеса, специализирующегося на проектах в видеоигровой индустрии. В исследовании представлен обзор научной литературы, посвящённой двум тематическим блокам: 1) специфике B2B маркетинга, концепции ценности и ценностного предложения на B2B рынке, а также факторам, являющимся источниками ценности и влияющие на принятие решения клиентом в пользу того или иного подрядчика, 2) исследованиям видеоигровой индустрии, в первую очередь с точки зрения экономических, социокультурных, политических и технологических характеристик рынка. По итогам анализа научной литературы выявлено 43 компонента ценности, а также разработана карта B2B игроков видеоигровой индустрии, систематизирующая знания о B2B отношениях в данном сегменте рынка. Эмпирическое проведено исследование методом полуструктурированных интервью и последующих экспертных оценок посредством онлайн-опроса. В качестве респондентов выступили представители компаний-клиентов и компаний-подрядчиков. По итогам эмпирического исследования были выявлены наиболее важные факторы для всех групп респондентов, а также факторы с наибольшей и наименьшей степенью удовлетворённости у представителей компаний-клиентов. В рамках работы с гейминговыми агентствами компании-клиенты наименее удовлетворены такими факторами, как обоснованность решений и идей и способность установить и вести коммуникацию на языке, понятном для обеих сторон, в то время как эти факторы очень важны для компаний-клиентов. По итогам проведённого исследования были получены практические выводы, которые могут быть использованы в качестве рекомендаций для менеджмента гейминговых агентств, выступающими в роли связующего звена между брендами и другими игроками, как B2B, так и B2BC, в видеоигровой индустрии.