Аннотация:Работа посвящена изучению компании ООО «Спектр», выявлению проблемных мест и точек роста, с целью разработки возможных бизнес-инициатив, направленных на её развитие. Целью работы является создание имитационной модели ООО «Спектр», проведение экспериментов на её основе и определение результатов сравнительного анализа влияния предложенных бизнес-инициатив на развитие компании. В ходе исследования была разработана, с помощью средств программного продукта Archi, и изучена архитектура предприятия ООО «Спектр». Изучение мотивационной метамодели позволило выявить заинтересованных лиц, их драйверы, оценки текущего состояния и стремления. Результаты данного анализа поспособствовали разработке списка бизнес-инициатив, направленных на развитие компании. Для проведения сравнительного анализа предложенных альтернатив был выбран подход, при котором тестирование инициатив проводится на имитационной модели, с минимальными затратами и без риска для реальной компании. Разработка имитационной модели проводилась средствами программного продукта «AnyLogic», в основу модели были заложены результаты анализа архитектуры предприятия, внутренние отчеты компании и результаты опроса сотрудников. Итогом проведенной работы стал список бизнес-инициатив, рекомендуемых к внедрению.