Аннотация:В работе Динмухаммеда Альжанова исследуется задача классификации психологических тестов по трудным ситуациям. Имеется почти 500 размеченных экспертами тестов по трудным ситуациям. Разметка состоит в том, что в текст тестов вносятся маркеры, отражающие разные признаки тестов. Всего получилось около 150 признаков. Каждый тест переводится в вектор признаков в соответствии с наличием или отсутствием маркера, соответствующего признаку. Каждый тест отнесен к одному из пяти классов. Основной метод классификации исследуемый в работе – это метод голосования по тестам В.Б.Кудрявцева.
Динмухаммед реализовал алгоритм построения коротких тупиков тестов. Далее с помощью этих тестов осуществляется голосование по тестам. Классификация осуществляется следующим образом. Пять классов объединяются в два класса: в первый класс относятся первые три класса, а во второй последние 2. Это разбиение соответствует позитивному и негативному отношению к трудным ситуациям. Далее осуществляется бинарная классификация обобщенных классов. Далее первый обобщенный класс разбивается на 2 класса: первый и второй классы объединяются в один, а второй класс составляется из третьего исходного класса. Такое разбиение соответствует преодолению трудной ситуации с излишними ресурсами и взвешенному отношению к трудной ситуации. После бинарной классификации этих классов осуществляется бинарная классификация исходных первого и второго классов и классификация исходных четвертого и пятого классов. Эта процедура проводится для исходных тестов, а также для расширенных сбалансированных классов, полученных Галымжаном Кабылбековым.
Для каждой бинарной классификации процент точности классификации с учетом малости выборки совсем неплохой, но не понятно, какова заключительная точность классификации, поскольку представленные в работе итоговые числа представляются сомнительными.