Аннотация:Социальные сети – большая малоизученная область с точки зрения социальных процессов. Изучение процессов социальных сетей является сложной и трудоемкой задачей, которая из-за больших объемов данных требует нетривиального моделирования. В рамках данной магистерской диссертации было проведено исследование распространения информации в социальных сетях посредством СМИ. Реализовано программное средство для сбора данных о распространении новостей в социальной сети ВКонтакте. Анализ полученных данных позволил выделить несколько типов зависимостей распространения новостей, определить темы, максимально интересующие пользователей ВКонтакте на момент проведения исследований, а также оптимальное время публикации новостей для охвата максимального числа пользователей социальной̆ сети. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес с точки зрения маркетинга и бизнес-аналитики.