Аннотация:В данной работе анализируются компании из сферы общественного питания, относящиеся преимущественно к малому и среднему предпринимательству (МСП) и их бизнес-модели, чтобы выявить ключевые особенности современного состояния рынка общественного питания в Москве и особенности развития бизнеса в данном регионе. В работе исследуется влияние кризисов внешней среды, таких как пандемия коронавируса и влияние внешнеполитических действий 2022 года. Исследование показало важную роль государства и региональных властей в развитии сферы, которая сильно зависит как от барьеров, так и от предоставляемых мер поддержки. В работе продемонстрированы конкретные меры поддержки властей и современная тематика трендов изоляционной трансформации в связи с пандемией коронавируса и уходом иностранных брендов. Кроме того, путем выявления сильных и слабых сторон действующих ресторанов, эта работа может помочь сформировать эффективные стратегии для повышения устойчивости ресторанов к будущим кризисам в различных условия. This paper analyzes companies from restaurant industry, mainly related to small and medium-sized enterprises (SMEs) and their business models in order to identify the key features of the current state of the restaurant market in Moscow and the peculiarities of business development in this region. The paper examines the impact of environmental crises, such as the pandemic Covid-19 and the impact of state policy actions in 2022. The study showed the important role of the state and regional authorities in the development of the sphere, which strongly depends on both barriers and the support measures provided. The paper demonstrates specific measures to support the authorities and the current topic of trends in isolation transformation in connection with the coronavirus pandemic and the departure of foreign brands. In addition, by identifying the strengths and weaknesses of existing restaurants, this work can help form effective strategies to increase the resilience of restaurants to future crises in various conditions.