Аннотация:В дипломной работе рассматривается проблема, касающаяся освоения тела как инструмента эмоциональной выразительности и концептуальной содержательности в условиях формирования перформативных практик в искусстве советского андеграунда. Работа состоит из введения,
историографии, 5 глав и заключения. Во введении формулируются главные задачи, общая цель исследования, затем проводится историографический обзор основных источников и литературы,
использованных в работе. Каждая глава посвящена анализу телесных перформативных практик отдельного направления андеграундного советского искусства 1970-1980-х годов. Рассмотрены работы художников московского концептуализма, соц-арта, кинетизма, группы «Детский сад» и движения «Некрореализм». В заключении подводятся итоги проделанной работы, а также кратко намечается дальнейшее развитие телесных перформативных практик.