Аннотация:Работа выполнена на чисто практическую тему: автор работает учителем математики в школе, имеет дело со вполне конкретными проблемами (которые, впрочем, имеют в нашем математическом школьном образовании довольно общий характер), и решает эти проблемы, опираясь на фундаментальные концепции педагогической психологии и педагогики, которые освоил в рамках обучения на ФПО.
Предметный материал – геометрия 7-го класса, самое начало, но уже сразу появляются проблемы, связанные с методикой, поскольку курс геометрии начальной школы с курсом геометрии средней школы согласован мало, а еще между ними лежит лакуна, поскольку в 5 и 6 классах геометрии нет вообще.
Поэтому результат этой методической несогласованности приходится преодолевать учителю, и преодоление это нетривиально. Прежде всего, необходимо выделить те действия и операции, которые вызывают затруднение, затем выяснить, почему, откуда оно происходит, придумать, как это компенсировать и реализовать это в реальной практике.
Все это автор успешно проделал, выделив три основные проблемные области – построение чертежа, выбор метода решения и используемых средств (теорем, свойств и т.п.), и трудности понимания задания (которые автор назвал «психологическими»), связанные с новыми формами (не вопрос, не задача, а «доказать») и очевидностью факта «на чертеже».
В работе приводятся методы, использованные для решения перечисленных проблем (использование принципа материализации, графический диктант, схематизация и др.), объясняются основания для их применения (метод формирования умственного действия, принцип интерактивности и др.). Приводятся результаты работы, они являются промежуточными (поскольку работа ведется всего 2-3 месяца), но положительные сдвиги есть, и это свидетельствует о результативности используемых методов.
В целом можно сказать, что Е.М. Девяткин проявил себя как грамотный, профессиональный педагог, владеющий современными психолого-педагогическими представлениями и умело использующий их в своей деятельности учителя. Полагаю, что он своей работой продемонстрировал безусловное наличие педагогической квалификации.