Организация, в которой проходила защита:
РТУ МИРЭА
Год защиты:2022
Аннотация:Актуальность работы. В настоящее время все индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие продажу товаров, обязаны применять контрольно-кассовую технику (54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» [19]).
Контрольно-кассовая техника (ККТ) – это торговое оборудование, которое применяется для проведения расчетов наличными или электронными средствами (платежными картами) с покупателями.
К кассовым аппаратам предъявляются следующие требования:
мобильность;
многофункциональность;
надежность.
Применяемая контрольно-кассовая техника должна:
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета;
иметь фискальную память;
обеспечивать формирование и передачу фискальных документов.
ККТ, удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, называют также онлайн-кассами.
Онлайн-кассы бывают следующих видов [6]:
автономные кассы (полноценно функционируют без подключения к девайсам; могут работать как от аккумулятора, так и от сети; имеют небольшие размеры; беспроводная передача данных через Wi-Fi, Bluetooth);
смарт-терминалы (кассы, представляющие планшет с сенсорным экраном и встроенным устройством печати чеков; имеют собственное ПО для решения кассовых задач);
фискальные регистраторы (управляются с помощью кассовой программы, подключенной к ПК; имеют небольшие габариты);
облачные решения (кассовые программы с подключенным фискальным накопителем; чеки формируются только в электронном виде).
Прикладные программы для онлайн-касс классифицируются по видам:
недорогие решения, предлагающие только необходимые функции для выполнения 54-ФЗ [19];
недорогие решения с дополнительным функционалом (управление скидками, отчетом по самым продаваемым позициям и т. д.);
решения с возможностью интеграции с товароучетной системой (для учета движения позиций на складе, инвентаризации) и CRM-cистемой (для управления отношений с клиентами);
многофункциональные программы, написанные специально для крупных торговых сетей;
мобильные решения для курьеров интернет-магазинов.
Некоторые виды ККТ поставляются с предустановленной кассовой программой, поэтому пользователю не приходится приобретать ее отдельно. Однако в большинстве случаев, специфика деятельности предполагает использовать дополнительные возможности, в связи с чем приходится устанавливать другое ПО, более многофункциональное.
Таким образом, актуальность выбранной темы связана с необходимостью наличия онлайн-кассы на предприятии торговли, и как следствие ее интеграции с системами ведения учета.
Цели исследования. Целью данного исследования является интеграционное решение для взаимодействия онлайн-кассы с программным продуктом на платформе 1С.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести сравнительный анализ существующих решений в рамках предметной области;
выполнить обоснование собственной разработки;
выявить требования, предъявляемые к разрабатываемому интеграционному решению;
разработать алгоритмы, необходимые для интеграции, и выполнить его программную реализацию;
протестировать разработанный программный продукт.