Аннотация:В выпускной квалификационной работе исследована трансформация вечного сюжета о Фаусте в драматургии XIX века и определена ее специфика, которая заключается в романтическом преломлении сюжетных линий и мотивов, составляющих ядро вечного сюжета (неутолимая жажда знаний, индивидуализм, стремление к богоравенству и дуализм протагониста). Для этого в рамках работы проведен компаративный анализ драматической поэмы «Манфред» (1817 г.) и мистерии «Каин» (1821 г.) Дж. Г. Байрона (1788 - 1824 гг.), а так же либретто Ж. Барбье и М. Карре к опере Ш. Гуно (1818 - 1893 гг.) «Фауст» (1869 г.) с интерпретациями сюжета, существовавшими в более ранние эпохи (в первую очередь, с трагедией И.-В. Гете (1749 – 1832 гг.) «Фауст» (1806 г.; 1831 г.)).