Аннотация:Реформа спорта в Китае идет полным ходом. Весь спортивный мир внимательно следит за изменениями в КНР. Государственные структуры, которые владели и управляли всеми видами спорта, во многом ограничивали и коммерческое, и международное развитие китайского спорта. После политического утверждения инвестиционной программы реформ в спорте китайский бизнес вышел на мировые спортивные рынки. Стадионная дипломатия стала важным шагом для воспроизводства спортивных ресурсов и влияния на глобальные спортивные проекты. С блеском была представлена заявка на проведение Олимпийских игр «Пекин – 2022». Китайские компании купили пакеты акций «Атлетико», «Манчестер Сити», «Эспаньола», «Славии», «Интера» становятся спонсорами «Барселоны», «Реала», «Милана», «Лацио», «Баварии», вкладывают средства в строительство стадионов и спортивных комплексов по всему миру. Все брендовые европейские клубы открыли представительства в Китае и стали активными участниками рынка. Начинается эра «стадионной дипломатии».
Практическая значимость – исследование проблем маркетинговых департаментов футбольных клубов и этапы создания маркетинговых стратегий в футболе на примере ведущих футбольных клубов Европы.
К недостаткам работы следует отнести небольшое количество практических примеров и акций продвижения европейских клубов на китайском рынке и работы с местной аудиторией в разных регионах страны.