Аннотация:Данная квалификационная работа посвящена явлению паронимии в аспекте преподавания русского языка как иностранного.
Объектом данного исследования является паронимия как языковое явление, рассматриваемое сквозь призму практики РКИ, предметом – некоторые особенности паронимов с точки зрения практики преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Целью данного исследования явилось описание ряда паронимов русского языка, которые были выявлены на основе анализа пособий по лексике и лексических минимумов по русскому языку трех сертификационных уровней, а также разработка практических заданий по работе с паронимами в курсе русского языка как иностранного для продвинутого этапа.
С одной стороны, сегодня отмечается рост интереса к изучению паронимии, а с другой – данный феномен недостаточно представлен в учебных пособиях по преподаванию РКИ, что, вероятно, обусловливает необходимость выделения паронимов в отдельный предмет обучения русскому языку инофонов на продвинутом этапе. В связи с только что сказанным актуальность подобного исследования не вызывает серьезных сомнений.
Г.Д.Шарапова продемонстрировала хорошее знание лингвистических работ, в которых представлены различные подходы к изучению паронимии, и лингводидактических пособий по лексике русского языка, адресованных иностранным учащимся. Она провела предварительную работу, знакомясь с литературой по вопросу и формируя материал, подвергшийся анализу.
Г.Д.Шарапова осуществила небезынтересное исследование ряда пособий по русскому языку для иностранных учащихся, позволившее ей сделать вполне аргументированные выводы, касающиеся представленности паронимов в соответствующих курсах.
Г.Д.Шарапова самостоятельно сформировала корпус конкретного материала, подвергшегося анализу, а также предложила некоторый комплекс упражнений, направленных на освоение иностранными учащимися русских паронимов.