Аннотация:Объект исследования: эмпатия, как профессионально важное качество личности педагога.
Предмет исследования: связь уровня эмпатии у педагогов со стажем их профессиональной деятельности.
Цель исследования: выявить наличие и характер связи уровня эмпатии и профессионального стажа у учителей средней общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: существует различие между уровнем эмпатии и профессиональным стажем педагогов.
Задачи исследования:
1. Определить теоретические основы эмпатии как психологического феномена.
2. Выявить сущность, структуру и механизмы действия эмпатии.
3. Раскрыть значение и особенности эмпатии в профессиональной деятельности педагога.
4. Эмпирическим путем определить своеобразие и уровень проявления эмпатии у педагогов с различным стажем профессиональной деятельности.
Исследование проводилось в г. Севастополе с октября 2016 г. по апрель 2017 года. В нем принимали участие 45 педагогов средних общеобразовательных школ г. Севастополя, с разным профессиональным стажем.