Аннотация:(из отзыва)
Работа посвящена вопросу о разумном использовании интерактивных геометрических сред в обучении геометрии. С одной стороны, эти продукты позволяют резко увеличить наглядность изучаемого материала, с другой – снимают необходимость в развитии собственного воображения ученика, поскольку фактически заменяют его. Эта проблема требует разработки специальных методик обучения, в которых точно соразмерено, где нужно воспользоваться средой для того, чтобы ученик ясно представил себе выполняемые операции и что при этом происходит, а где – требуется отказаться от этого средства как от временного, и потребовать от учащегося делать соответствующие операции уже в уме.
Разработан цикл упражнений по теме «Прямоугольные треугольники», которые, как предполагается, могут быть включены в курс геометрии 7-го класса (по учебнику А.В.Погорелова). Проанализировав содержание учебника, удалось разделить те вопросы, которые лучше изучать используя тетрадь и доску, а какие – лучше применить ИГС. Приводятся ряд примеров использования ИГС в стереометрии и в алгебре, в виде как основного, так и дополнительного материала.