Аннотация:Актуальность дипломного исследования продиктована чередой «революций» (или смены режимов) в последние годы в Азиатско-Африканском регионе в результате применения силы, продолжающимися внутренними вооруженными конфликтами в иных регионах, и тем обстоятельством, что в такие конфликты все активнее вмешиваются третьи государства, оказывая вооруженную помощь одной из сторон конфликта, т.е. происходит «интернационализация вооруженного конфликта», а также сложностью обеспечения соблюдения норм о защите гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Автором в работе была проанализирована практика реализации государством взятых на себя обязательств в рамках Женевских Конвенций 1949 г. и Дополнительных Протоколов 1977 г. Определенную сложность при квалификации вышеуказанных вопросов сызывают те обстоятельства, что государство, при наступлении ситуации, которая довольно четко изложена в вышеупомянутых международно-правовых документах, касается ли это вооруженного конфликта международного характера или вооруженного конфликта немеждународного характера, очень неохотно признает себя участником вооруженного конфликта в принципе, при этом следует обратить внимание на эффективность судебной практики, при создании которой, суды, толкуя международно-правовые документы, все же характеризуют действия государств, связанные с использованием силы, как вооруженный конфликт. Еще одним очень сложным моментом для правовой регламентации представляют так называемые (контр)антитеррористические операции, которые принимают довольно обширный спектр форм. В частности речь идет о ситуации сложившейся в Чеченской Республике, когда очень сложно было квалифицировать действия государства, как участие в вооруженном конфликте, а так же в ситуации в Афганестане квалифицировать вооруженный конфликт, начиная с операции «Анаконда».