Аннотация:Целью данной работы было изучение процессов восприятия абстрактной живописи у экспертов (профессиональных художников) и новичков при использовании метода айтрекинга. Данная тема является актуальной, поскольку в последние два десятилетия в научной литературе в рамках направления Art perception возникла дискуссия о влиянии художественного опыта на возникновение эстетического чувства при восприятии произведений живописи. эстетическое переживание – это крайне сложный и неоднозначный процесс, который требует применения комплексного метода исследования, включающего субъективные и объективные (движения глаз) оценки. Нами было высказано предположение о том, что различия в переживании у экспертов и новичков будут проявляться как в специфике оценочных суждений, так и в особенностях движений глаз при рассматривании абстрактных картин. Был проведен тщательный теоретический анализ, посвященный современным проблемам нейроэстетики, работам по изучению эстетического переживания у экспертов и новичков, факторам, влияющим на эти переживания. Особое место в обзоре уделено технологии айтрекинга и ее эффективности для изучения восприятия живописи. Для обзора были использованы 47 источников, из них 44 – англоязычные. В целом обзор носит систематический характер, хорошо структурирован, написан ясным и понятным языком. Была разработана процедура исследования, подготовлен стимульный материал, проведен эксперимент на большой выборке как профессионалов-художников (24 человека), как и новичков (36 человек). В результате получены оригинальные данные, показавшие наличие более холистических стратегий движения глаз, а также более сложную структуру субъективного эмоционального пространства у экспертов по сравнению с новичками.