Аннотация:В дипломе представлена оригинальная методика диагностики невербального поведения и невербальной коммуникации у подростков (младших и старших). Методика включает в себя просмотр видеосюжетов с разными аффективными нагрузками, реалистичных видео и мультфильмов, и фиксацию невербальных реакций и коммуникации подростка с психологом во время просмотра, а также оценку возможности предсказывать поведение персонажей в следующий за эпизодом момент). Показано, что дети с задержкой развития и общим более сохранным аффективно-поведенческим профилем менее точно определяют и прогнозируют эмоции персонажей и более поверхностно на них реагируют, чем дети с искажением развития и искажением в сторону повреждения, чей аффективно-поведенческий профиль в целом более нарушен. Это связано с разными механизмами адаптации к коллективу детей с психическими нарушениями у детей с задержкой развития и его искажением.