Аннотация:научные исследования свидетельствуют о том, что процесс формирования представлений о труде, трудовой деятельности должен начинаться уже в дошкольном возрасте и основным содержанием этого процесса является знакомство дошкольников с миром профессий, их особенностями.
Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с современными профессиями – одна из важнейших задач дошкольного образования, которая обладает социальной значимостью. В связи с этим, приобретает актуальность поиск таких средств ознакомления дошкольников с современными профессиями, которые позволят не просто дать знания детям о том, какие существуют профессии, а параллельно сформировать у них положительное отношение к разным их видам, вне зависимости от «престижности» профессии, а также ценностное отношение к труду. К таким средствам можно отнести сюжетно-ролевые игры.