Аннотация:Успешная или неуспешная учебная деятельность определяет дальнейшее формировании школьника, как личности в социальной сфере. Успешная учебная деятельность способствует развитию социально активной, уверенной личности. Наоборот, неуспешная учебная деятельность приводит к низкой самооценке, сложности в профессиональной ориентации, что может стать причинами поиска самоопределения и самоутверждения в обществе неадекватными способами. Эти факты указывают на важность позитивного опыта в учебной деятельности уже на первых порах поступления в школу.
Однако, учение в школьные годы складывается не всегда успешно. Для некоторых детей уже в начальном звене учеба становится трудным делом, приносящим тревогу и разочарование. Неудачи в учебе в младшем школьном возрасте негативно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка, его взаимоотношениях с семьей и сверстниками, становятся основанием для формирования низкой самооценки и уровня притязаний. Причины неуспеваемости всегда интересовала ученных, и была объектом изучения многочисленных исследовательских работ таких психологов и педагогов, как Ю.К. Бабанский, Л.С. Славина, А.А. Смирнов, А.М. Гельмонт, А.Р Лурия, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, И.В. Дубровина, Н.А. Менчинская, М.Н. Данилов, Н.П. Локалова, В.И. Зыкова. Проблема неуспеваемости учащихся не потеряла свою актуальность и по сей день. Такие аспекты, как модернизация образовательной системы, активное включение гаджетов в систему обучения, заставляет нас, обратить внимание на причины неуспеваемости современных школьников.
Как правило, учебная деятельность начинает формироваться в младшем школьном возрасте, которая становиться ведущей. От ее эффективности зависит формирование внутренней позиции школьника, учебной мотивации, развитие познавательных навыков, способностей.
Целью работы является определение наиболее частых причин неуспеваемости в младшем школьном возрасте. Сведения такого рода необходимы для учета психологами относительно часто выявляемых причин неуспеваемости младших школьников.