Аннотация:Поскольку жизненные сценарии старшего поколения оказываются менее актуальными в современном мире развития информационных технологий, доступности информации и глобальной мобильности, которые создают новые условия для жизни и профессиональной самореализации, наблюдается тенденция к снижению значимости принятого в культуре «расписания жизни» среди молодых людей. Состояние рынка труда и общая неопределенность положения многих профессиональных сфер в современном мире также предъявляет новые требования к молодым специалистам. За последние годы нынешним выпускникам школ пришлось пережить множество значимых изменений в социальной среде (пандемия, войны, длительный период самоизоляции, дистанционная форма обучения и т. д.), что не могло не повлиять на их восприятие собственного будущего (Нестик, 2020) и взгляд на профессиональные перспективы в полных неопределенности реалиях, в которых они оказались. Переживание неопределенности в отношении своего будущего обуславливается неизвестностью в отношении происходящих событий и невозможность управлять и предсказывать события даже в ближайшей перспективе (Кононов, 2020). В связи с этим, представляется необходимым изучить представления о своем жизненном сценарии карьеры у нынешних абитуриентов (потенциальных специалистов), а также расширить область представлений старшеклассников о том, где и как они могли бы реализовывать свои возможности и умения, как выстроить последовательный план реализации тех или иных возможностей, и в целом, запустить процесс рефлексии в данном направлении. Для этой цели может быть организованна тренинговая программа, направленная на формирование у участников тех навыков, которые будут необходимы в процессе построения карьерных планов как части жизненного сценария. В современной научной литературе встречается описание такого вида психологической работы с молодежью, как «кинотренинг», который, несмотря на обширную область применения довольно мало изучен и само понятие, и процедура – не имеют точного определения и требуют конкретизации, что и стало предметом отдельного интереса в нашей работе.