Аннотация:Отзыв научного руководителя на выпускную аттестационную\
квалификационную работу «Применение технологий виртуальной реальности в обучении китайскому языку в вузах: практика и перспективы» слушателя программы «Преподаватель высшей школы » Могжановой Софии Андреевны
Отправной точкой данной работы послужило стремление слушателя Могжановой С.А. определить место и границы использования новейших ИКТ-технологий и инструментов в процессе обучения студентов вузов. Обосновывая актуальность выбора темы, автор справедливо указывает, что педагог обязан не только иметь представление, но и уметь применять, наряду с апробированными, новые организационные формы и методы проведения учебных занятий.
Целью работы является оценка перспектив применения ресурса виртуальной реальности при обучении китайскому языку. Для достижения поставленной цели автор ВКР последовательно решает ряд задач. В первой главе Могжанова С.А. определяет общие принципы действия технологии виртуальной реальности ; анализирует преимущества и недостатки применения инструментария виртуальной реальности в образовании. Во второй главе Могжанова С.А. дает сравнительный анализ преподавания китайского языка с использованием традиционных методик и метода погружения в виртуальную реальность (ВР) в вузах РФ и за рубежом.
Будучи сама преподавателем китайская языка, Могжанова С.А. дает квалифицированную оценку возможности применение ВР в процессе овладения студентами фонетическим,. иероглифическим, лексико-грамматическим, разговорным и другими аспектами китайского языка на разных этапах обучения.
ВКР слушателя Могжановой С.А. носит самостоятельный, творческий характер, содержит много интересных идей и свидетельствует о хорошем понимании автором предмета исследования. Ряд рекомендаций, изложенных в работе, придают выпускной работе практическую ценность.
В то же время некоторые положения ВКР не являются бесспорными. Несмотря на то, что в научной литературе используется термин технология виртуальной реальности, в самой работе нет четкого определения термина технологии виртуальной реальности. Речь идет скорее об адаптации методов и инструментов обучения к новой реальности, которая становится одним из факторов формирования инновационной образовательной среды. Проведенный опрос подтверждает гипотезу автора, что развитие ряда языковых и культурологических навыков с помощью инструментов ВР проходит быстрее и более эффективно, чем при использовании других методов обучения иностранному языку.
Структура, содержание и объем работы соответствуют требованиям, предъявляемым к этому виду выпускных работ. В ходе написания ВКР слушатель Могжанова С.А. продемонстрировала ответственность, добросовестность, вдумчивость, то есть те личностные качества, которые, несомненно, будут способствовать ее дальнейшей успешной профессиональной самореализации в качестве преподавателя китайского языка и исследователя. Считаю, что проделанная работа заслуживает высокой оценки.
Научный руководитель,
доцент каф-ры образовательных технологий ФПО МГУ
к.пед.н. О.А. Машкина