Аннотация:в работе рассмотрены разные подходы к определению структуры государственного сектора и роли входящих в него организаций в экономике, обоснована необходимость применения комплекса маркетинга и традиционных маркетинговых технологий в компаниях государственного сектора с указанием возможных положительных последствий, выявлена специфика реализации маркетинговых стратегий в период кризиса. Вторая глава включает анализ теоретических подходов к оценке эффективности маркетинговых проектов в коммерческих и государственных компаниях, анализ соответствующих технологий, применяемых в практике известной компанией Beiersdorf.
Все это позволило автору в практической части провести анализ антикризисной и маркетинговой стратегии акционерного общества с государственным участием «РЖД», что является несомненным достоинством работы: проведен финансовый анализ состояния компании для определения влияния кризиса, выявлены основные реализованные антикризисные меры и маркетинговые проекты, оценка эффективности которых не производилась, что позволило автору предложить собственную модель оценки, которая с некоторыми отмеченными ограничениями может применяться в госсекторе, выявить возможности применения системы показателей аналитического агентства Nielsen.
Магистерская диссертация содержит элементы научной новизны на фоне отсутствия подобных комплексных работ, предлагает алгоритм оценки маркетинговой деятельности компаниями государственного сектора с указанием последовательных этапов, что подтверждает ее практическую значимость.
Работа носит самостоятельный характер и написана на высоком уровне: обоснованность выводов достигается за счет подкрепления основных тезисов практическими примерами, а творческий характер работы свидетельствуют о склонности ее автора к исследовательской деятельности, которая, несомненно, должна быть продолжена.