Аннотация:Организация многопоточных соединений транспортного уровня представляет собой один из наиболее перспективных способов увеличить скорость обмена данными между сетевыми приложениями без необходимости внесения радикальных изменений в сложившуюся архитектуру компьютерных сетей. Однако практическая реализация такого подхода требует преодоления большого количества технических ограничений и решения не меньшего количества исследовательских проблем.
Выпускная квалификационная работа В.Г. Навражных посвящена решению одной из наиболее базовых проблем из области многопоточных транспортных соединений – построению маршрутов для передачи для их отдельных потоков. Чтобы повысить качество многопоточного соединения подобные алгоритмы стремятся передать его потоки по множеству альтернативных маршрутов с минимальным количеством общих рёбер. Поскольку потоки соединения открываются постепенно, то маршруты для их передачи так же строятся не одновременно, а поочерёдно. Таким образом, для каждого нового потока используется наилучший маршрут, среди тех, которые пересекают ранее выбранные маршруты наименьшее число раз.
В своей работе В.Г. Навражных показал, что такая стратегия выбора, зачастую, не позволяет снабдить многопоточное соединение множеством маршрутов наилучшего качества, и предложил оригинальный метод построения множества маршрутов для многопоточного соединения на основе алгоритма минимизации стоимости максимального потока. Предложенный метод был реализован в виде приложения для контроллера ПКС и апробирован в рамках экспериментального исследования.