Аннотация:Впервые определения и понятие организационной культуры, близкие к современным, появились примерно в 50-х годах XX века. К 70-м теории и концепции, разрабатывающие явление корпоративной культуры, получили дальнейшее развитие и представили миру новые взгляды и подходы к корпоративной культуре и управлению ей. Однако это не означает, что прежде ее не существовало. Какова бы ни была организация, существование организационной культуры вытекает из условия существования самой организации, поскольку там, где есть люди – есть культура отношений, а где есть организованная совместная деятельность – есть организационная культура. Базовые принципы, объясняющие действие и роль культуры в организации, очевидно, наблюдались людьми с древнейших времен. Однако по настоящему организационной культурой люди заинтересовались лишь в первой половине прошлого века, и многие теории, свободно использующие понятие «организационная культура», появились именно тогда. Можно предположить, что повышение интереса к этому явлению, впрочем, как и ко многим другим, касающихся организации и управления ей, было вызвано многочисленными изменениями социально-экономического характера, которые произошли в конце XIX - начале XX века.
Сегодня существует великое множество взглядов на природу организационной культуры с точки зрения различных подходов. Одним из таких подходов является институциональный подход, который рассматривает фирму как социальный институт, как взаимодействующую с внутренней и внешней средой систему. Согласно этому подходу, каждая фирма обладает собственной институциональной средой, качество которой способно оказывать непосредственное влияние на внутриорганизационные процессы и их эффективность.