Аннотация:обнаружено различие в предпочтениях у феминных и маскулинных мужчин и женщин в отношении к общению посредством компьютера.В данном исследовании была предпринята попытка проследить различия в коммуникативных предпочтениях использования интернет-дискурса в молодежной аудиторией по фактору гендера. Было выявлено, что гендерный фактор является существенным основанием для обнаружения и объяснения различий в структуре предпочтений молодежи в интернет-среде, а также особенностей коммуникации, опосредованной современными технологиями. Для мужчин и женщин с разным уровнем выраженности маскулинности-феминности обнаружена дифференциация в оценке возможностей и использования интернет-дискурса для самореализации и коммуникации. Характеристики образов партнеров по общению в интернете у мужчин с высоким и низким показателем маскулинности различаются: для мужчин с низкой маскулинностью желаемым партнером является человек, осуществляющий поддержку и повышающий уверенность в себе и активность, более маскулинные мужчины ищут равных себе партнеров, уверенных и самодостаточных. Сопоставление образов для группы женщин выявило большее количество фемининных образов для менее фемининных женщин и большее количество маскулинных образов для женщин с высокими показателями фемининности.
Ключевые слова: интернет-дискурс, гендерная идентичность, феминность-маскулинность, коммуникативная мотивация, образ партнера по общению.