Аннотация:В условиях появления новых технологий и инновационных компаний, предоставляющих брокерские и рассчетно-кассовые услуги, платформы для равноправного кредитования, алгоритмизируют процессы в области управления финансовыми активами клиентов, а также другие финансовые услуги, возникает потребность существенного ускорения темпов развития и внедрения изменений в банковской сфере. В этих условиях банкам приходится адаптироваться к изменениям в отрасли и конкурировать с ИТ-компаниями, не подверженным характерным для банковской сферы высоким барьерам для входа, обладающих мобильностью и гибкостью, бизнес-модели которых обеспечивают извлечение максимальной маржи. Все это формирует существенные риски для традиционных банков, бизнес-процессы и практики которых бюрократизированы и недостаточно гибко и быстро реагируют на новые вызовы, что обусловливает необходимость трансформации бизнес-моделей на основе современных технологий и практик, что позволит банкам нивелировать слабые стороны (большие относительно ИТ-компаний постоянные затраты, низкая ориентированность на потребности клиентов, высокий уровень бюрократизации процессов), максимизируя положительный эффект от сильных сторон (экономия от масштаба, большая ресурсная база, хорошая деловая репутация и высокий уровень надежности).