Аннотация:На основании достаточно подробного анализа рассказов Голестана делается вывод о наличии в произведениях явных черт модернисткой, в частности экзистенциалистской, прозы: в зачастую бессобытийных или малособытийных рассказах Голестана раскрываются темы отчужденности личности от остального мира, доминируют мотивы трагического одиночества человека, тягостного «выбора себя», многократно используется прием «потока сознания», абсолютизирующий внутренний мир замкнутой на себя личности. На примере "романа с ключом" "Тайна сокровищ заколдованного ущелья» демонстрируются проявления так называемой литературной кинематографичности, которая выражается в использовании «монтажной» техники композиции и приема укрупнения детали, при помощи которого реализуется имитация движения кинокамеры, прерывности (дискретности) изображаемого, его «разбитости» на фрагменты.