Аннотация:Постоянно находящиеся в динамике изменяющиеся внешние факторы создают новые условия управления организациями, а также предъявляют новые требования
к лидерам: способность к совместному творчеству, импровизации в условиях ограничения временных и информационных ресурсов, умение управлять своими эмоциями, чувствовать других и адекватно реагировать на сложившиеся ситуации – все это неотъемлемые требования к современному лидеру. (Cherniss, 2001; Базаров, 2007). Социальный интеллект же, в свою очередь, определяется как способность человека осознавать эмоции, управлять ими для достижения успешной регуляции любых ситуаций, использовать свои эмоции для отношений с другими людьми. В связи с этим прослеживается четкая связь между двумя понятиями: организационным лидерством, как успешным управленческим качеством, которым должен обладать руководитель для взаимодействия с людьми, мотивации их, постановки задач и эффективной работы команды. И эмоциональным интеллектом в качестве взаимодействия со своими эмоциями и эмоциями других людей.