Аннотация:Государственно-частное партнерство на протяжении всей истории своего существования является крайне перспективным направлением работы при необходимости открытия новых источников финансирования публичных программ. Такой же позиции придерживается и нынешняя власть Российской Федерации. В подтверждение наших слов работа имеет определенную статистическую базу, отражающую деятельность органов исполнительной власти в направлении расширения участия и интеграции государственно-частного партнерства и, в особенности, концессии в будущие и ныне функционирующие федеральные программы.
Сфера ЖКХ занимает особое положение среди прочих. По своей специфике, жилищно-коммунальное хозяйство оказывается крайне удобно отраслью для привлечения «длинных» инвестиций. Действительно, гарантированный спрос, доступность ресурсов для производства, простор для внедрения инновационных технологий, а также минимальная конкуренция создают привлекательный образ сферы в глазах инвестора. При этом сложно недооценить социальную необходимость развития коммунальной инфраструктуры. От него напрямую зависит качество жизни граждан страны, степень готовности человеческого капитала и экономическое развитие государства в целом.
В условиях преодоления последствий финансовых кризисов и международных санкций Российская Федерация нуждается в поддержке целевых программ со стороны частного капитала. Законодатели активно разрабатывают и принимают необходимые нормативно-правовые акты для повышения удобства данного сотрудничества и снижения барьеров между публичным и частным бизнесом. Так концессионер получил возможность заключать соглашение, предусматривающее передачу долговых обязательств, что существенно расширило список проектов, способных финансироваться при помощи механизма государственно-частного партнерства. Уполномоченные органы федеральной власти проводят конкурсы на право заключения концессионных соглашений. Их число с каждым годом приумножается.
С ростом абсолютного числа заключенных соглашений государственно-частного партнерства накопленный объем частных инвестиций по сей день крайне мал. Для реализации всех предусмотренных государственных программ он должен увеличиться примерно в 7 раз. Инициатива в данном вопросе находится в руках публичной стороны. Действительно, преимущества государственно-частного партнерства исходят из характера экономического развития страны. Именно государство способно создать необходимые преимущества, а также предложить наилучшие условия для привлечения частной стороны. Ведь найти более надежного и влиятельного партнера, как государство практически невозможно. Это и является ключевым преимуществом ГЧП.