Аннотация:Повышение конкурентоспособности отечественных товаров – одна из первостепенных общенациональных задач, которая имеет не только экономическое, но и политическое значение. Ее решение с учетом специфики современного рынка невозможно без активных маркетинговых коммуникаций, формирования брендов, обеспечивающих продуктам устойчивые конкурентные преимущества посредством формирования воспринимаемого качества и добавленных ценностей. В центре внимания автора представленной работы государственная коммуникационная поддержка товаров российского производства в целях повышения их привлекательности. В первой главе автор обосновал необходимость государственной коммуникационной поддержки российских участников рынка и их продуктов, обратив внимание на тот факт, что у многих из них недостаточно средств и опыта для эффективного маркетингового продвижения. Во второй главе рассмотрено развитие в нашей стане выставочно-ярмарочной деятельности, которая обеспечивает площадки для наглядной демонстрации лучших образцов отечественного производства, а также возможность налаживания партнерских отношения между производителями и торговыми посредниками. В третьей главе описаны специальные федеральные и региональные программы, призванные повысить привлекательность отечественных товаров в глазах российских потребителей.