Аннотация:Очередной этап административной реформы в России предполагает активное внедрение концепция нового государственного управления или рыночного государственного менеджмента, призванной преодолеть недостатки старого государственного управления. Решение этой задачи требует маркетингового подхода в публичном управлении, в том числе с использованием самых современных видов, технологий и инструментов маркетинга. Теоретические основы маркетинга в публичном управлении заложены концепцией маркетинга территорий, которая становится сегодня все более популярной и признана сегодня на официальном уровне. В первой главе автор определил сущность и представил эволюцию маркетинга и охарактеризовал его назначение, подчеркнув универсальный характер в современном обществе. Во второй главе отражены особенности применения инструментов маркетинга в государственном управлении. Третья глава посвящена опыту использования маркетингового подхода и инструментов в публичном управлении в России, его значению в стратегическом планировании и пространственном развитии страны.