Аннотация:Многие исследования показывают, что тревожные расстройства встречаются у 2-5% всего населения. Однако, в отличие от других заболеваний (например, депрессии), тревожность часто не воспринимается как нечто серьезное и остается непродиагностированной и невылеченной. Эти симптомы необходимо отличать от нормальной тревоги и страха, которые являются здоровыми эмоциональными реакциями на ежедневный стресс, связанный с межличностными, социальными, образовательными и профессионально-техническими требованиями. Тревожность, не связанная с конкретной причиной или стрессором и сопровождающаяся ухудшением общего функционирования, скорее всего, является тревожным расстройством и требует обращения к специалисту. Стресс, вызванный сдачей экзаменов, занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся как средней школы, так и высших учебных заведений. Последние научные исследования убедительно доказывают, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и иммунную системы студентов. Экзаменационная тревожность – один из наиболее распространенных видов тревожности в современном мире. В нашей стране это связано с нагнетанием обстановки вокруг государственных экзаменов, важности поступления в ВУЗы. Актуальность изучения экзаменационной тревожности обусловлена тем, что все большее количество школьников и студентов испытывают на себе негативные последствия стресса, связанного с экзаменами, но не многие имеют возможность справляться с ним. Цель курсовой работы – изучить причины, физиологические и психологические симптомы данного вида тревожности и разработать экспериментальную процедуру диагностики и коррекции экзаменационной тревожности.
В настоящее время биологическая обратная связь является практически единственным психофизиологическим научно-обоснованным методом альтернативной медицины. Но большая часть ее возможностей, методы и принципы ее работы еще только нуждаются в разработке и исследовании.
Задачи исследования:
• Разработка экспериментальной процедуры по диагностике и коррекции экзаменационной тревожности
• Проведение психофизиологической диагностики функционального состояния испытуемых
• Обнаружение значимых реакций на стрессовые раздражители