Аннотация:Уильям Карлос Уильямс (1883-1963) – американский поэт-модернист, который ставил своей задачей дать голос окружавшей его повседневности, говорить «не об идеях, а о вещах».
Авангардный пафос, стремление избавиться от инерции «поэтического», интерес к внешнему, объективному, характерный для эпохи в целом (имажизм, объективизм). Понятие locality – внимание не только ко всему местному, провинциальному, но ко всякому мелкому, точечному, не названному до сих пор в поэзии переживанию. Уильямса волнует вопрос, что есть реальное и как с ним взаимодействует поэзия. Требуется отринуть ритуальные формы поэтического говорения в пользу более прямого контакта с чувственно воспринимаемым миром. Прямой контакт с миром и избавление от условных красивостей приводят не к упрощению, а к усложнению текста для восприятия читателем. Ему нужно быть готовым уделять требовательное внимание микроаспектам повседневности, которые мы обычно отказываемся замечать, чтобы считать, каким аффектом «заряжены» в стихотворениях Уильямса те или иные, как правило, довольно скупо изображённые, вещи.
Проблема: какие функции выполняют вещи в поэзии Уильямса? Какие поэтические задачи помогают они ему решить? Как лирическая поэзия, которую читатель со времён романтизма привык видеть личным, индивидуалистским модусом выражения, работает с внеличными предметами (в случае Уильямса)? Что это даёт читателю – и что требует от него?
Гипотеза: в поэзии Уильямса находит отражение тот контраст автоматизированности и деавтоматизации восприятия вещи, который связан с её двуликостью (одновременно полезностью человеку и отдалённостью от него).
Цель: проанализировать, какие функции выполняют вещи в поэзии Уильямса и какое воздействие это оказывает на читателя.
Задачи: обосновать в общих чертах философское понятие вещи; проследить тот прорыв к вещам, который был сделан поэзией модернизма; разобраться, как выстраивается разговор о вещи в конкретных стихотворениях сборника “Spring and All” (1923).