Аннотация:Кодиров У.А. в своей курсовой работе построил математическую модель современного мобильного оператора с множеством пользователей и разнообразием тарифных планов. При определенных условиях было найдено решение задачи привлечения пользователей других мобильных операторов путем введения новых более выгодных тарифов.
Улугбек исходил из нескольких предположений: во-первых, пользователи стабильны в своих потребностях (что, вообще говоря, может быть неверно – в тарифе при низкой стоимости sms и высокой стоимости минуты разговора, один и тот же пользователь предпочтет пользоваться sms сообщениями, а при выборе другого тарифа, где стоимость звонка низкая, будет звонить вместо того чтобы отправлять короткие сообщения), во-вторых распределение пользователей по объему потребления услуг у других операторов такие же как у дружественного нам оператора, информация о всех пользователях которого нам известна (при наличии эксклюзивных услуг и спец. предложений распределение может быть различно), в-третьих все пользователи знают свои потребности и всегда стремятся перейти на более выгодный тариф (хотя многие люди консервативны, многим накладно заполнять лишние документы, куда-то ездить, а многие просто не умеют считать свои расходы). Хотя в целом эти предположения разумны и верны.
При этих условиях, в рамках построенной математической модели, задача максимизации прибыли дружественного мобильного оператора была формализована и решена с помощью методов линейного программирования (корректность задачи и существование решения доказано). А также была составлена программа для ЭВМ, позволяющая решать поставленную задачу как для данных введенных вручную, так и для случайно сгенерированных параметров потребления и стоимости услуг.