Аннотация:Малый семейный бизнес - это явление, которое привлекает большое количество исследователей и вызывает интерес в последние несколько лет. Тем не менее, нет единого и согласованного определения данного явления. Напротив, существует множество определений, сфокусированных на разных аспектах.
Одно из лучших определений МСБ было представлено Болтоном. Определение предполагает, что МСБ должно соответствовать трем критериям:
• Быть независимым (не является частью более крупного предприятия).
• Управляется в индивидуальном порядке (простая структура управления).
• Имеет относительно небольшую долю рынка.
Сегодня роль МСБ становится все более важной. Появляются исследования с целью дать определение маркетинговым тактикам и предоставить непосредственные рекомендаций по управлению имиджем для МСБ. Результат этих исследований показывает, что, в целом, маркетинг для таких предприятий не имеет общего определения. Обычно в МСБ существует ориентация на удовлетворение потребностей клиентов такими действиями, как сетевое взаимодействие, построение долгосрочных отношений с клиентами и партнерами, использование «сарафанного радио» и личного бренда владельца.