Аннотация:Актуальность темы очевидна: никаких серьезных научных работ в этой области пока не написано, а специфика закадрового текста играет важную роль для качества медиаконента. Запоминающийся стиль и подача текстов, их озвучка объясняют успех той или иной программы у аудитории. Многие передачи жертвуют голосом за кадром, оставляя этот прием только на документальное кино, а между тем, этот способ остается действенным, не теряет своих достоинств. Он похож на подачу автором художественных произведений, в которых повествование ведется рассказчиком, который слышал, видел или был участником событий. Присутствие образа рассказчика меняет восприятие информации, позволяет легко ее принять и поверить в сказанное.
Объект исследования – современное информационное телевизионное вещание в России. В частности, программы для семейного просмотра, рассчитанные в основном на детскую аудиторию, что ставит редакторам задачу создания простого, понятного авторского текста.
Предмет исследования – специфика деятельности редактора при создании закадрового текста на примере программы «Галилео».
Цели — составление некой схемы, обнаружение закономерностей для создания качественного текста для закадровой озвучки.