Аннотация:Работа Д.А. Завгородней посвящена исследованию роли западных миссионеров и их деятельности в Корее в конце XIX – начале XX вв. Миссионерская деятельность в Корее была представлена католической, протестантской и православной церквями. Во время правления регента Тэвонгуна (1866–1876) миссионеры сталкивались с большим числом ограничений и гонений, поскольку политика правящей верхушки на тот момент имела ярко выраженный антииностранный характер. Но с приходом к власти вана Коджона (1876-1910) социально-экономическая политика стала меняться. Ван осознавал, что Корее необходима модернизация, чтобы отстаивать собственные интересы на международной арене. Поэтому, заключив с иностранными государствами ряд договор, Корея «открыла ворота» для миссионеров.
Автор работы поставила перед собой ряд задач: рассмотреть первые истоки христианства на Корейском полуострове; дать краткую характеристику периоду правления Тэвонгуна и его политики; рассмотреть основные положения, связанные с началом протестантской проповеди на Корейском полуострове; осветить биографии наиболее выдающихся миссионеров. Кроме того, автор останавливается на основных аспектах деятельности католических и православных миссионеров.
В результате анализа источника и историографических работ автор пришла к выводу о том, что на раннем этапе христианизации Кореи Тэвонгун и корейский народ воспринимали все действия со стороны иностранцев как посягательство на суверенитет Родины и её индивидуальность, как агрессию, направленную на распространение западного влияния на всей территории страны, поэтому в это время миссионеры очень часто претерпевали лишения, ограничения, на них велись гонения. Деятельность католических миссионеров после заключения Корейско-французского договора 1887 г. оставила положительный след в истории Кореи, однако поскольку методы, которыми они пользовались были весьма поверхностными, католичество не получило широкого распространения среди корейцев.
Что касается собственно протестантизма, то автор резюмирует, что протестантские миссионеры добились гораздо больших успехов по сравнению с католиками, поскольку пошли гораздо глубже: не просто изучили основные тенденции в корейской культуре, а стали осваивать корейский язык, местные традиции, переводить Библию на корейский язык исходя из мировоззрения народа, использовали также квонсо и методы Невиуса. Безусловно, такая продуманная и структурированная деятельности оказалась гораздо продуктивнее.
Курсовая работа Д.А. Завгородней отличается хорошим стилем изложения, богатым фактическим материалом и глубиной анализа.