Аннотация:В работе рассматривается задача навигации пешехода в помещении, где сигнал GPS недоступен. В качестве навигационной информации используются измерения блока инерциальных датчиков на MEMC.
Современные Микромеханические инерциальные сенсоры на МЕМС имеют невысокую точность, обусловленную, в первую очередь, уходом от нуля датчиков угловой скорости (ДУС) и акселерометров. Поэтому автономная навигация без привлечения дополнительной информации невозможна. Одним из путей повышение точности является привлечение информации о характере движения, в данном случае о наличии остановок. Соответствующая технология называется ZUPT (zero velocity update technology).
Чтобы обеспечить остановку, блок датчиков прикрепляется к стопе пешехода. В фазе опоры ступня неподвижна, и можно применять ZUPT-коррекцию. Эта задача сейчас активно исследуется разными исследователями. Курсовая предполагает знакомство с методами инерциальной навигации, работу с литературой, разработку алгоритма ZUPT, проведение и обработку результатов эксперимента.
Основное внимание предполагается уделить выработке Критериев определения моментов остановки, с использованием, модели движения стопы пешехода.