Аннотация:На основе полевых исследований с привлечением фондовых материалов, а также с учетом научных публикаций были оценены ландшафтно-мерзлотные условия вдоль строящейся железной дороги "Обская - Бованенково".Анализ полевых наблюдений показал, что устройство полотна под дорогу существенно отклоняется от стандартов надёжности: в тело подсыпки попадал снег и лед, на месте их вытаивания образуются провалы. Использование для насыпи мелко- тонкозернистого пылеватого песка , текучего при оттаивании, привело к заметному неравномерному пучению материала подсыпки в зимнее время, а в тёплый период года (при протаивании грунтов) формированию зон просадок и неравномерных осадок.Проложенные участки дороги во многих местах имели предаварийное состоние.Проанализированы изменения в ландшафтно-мерзлотных условиях территории вдольтрассы в зоне ее влияния, отмечено, в частности, увеличение заболачиваемости и активизация термокарстовых процессов.