Аннотация:Предметом исследования является риторическая стратегия Честертона в трактате «Ортодоксия» (1908). Какими способами писатель взаимодействует с читателем посредством текста? Какие средства он использует для убеждения читателя изначально далекого от веры или склонного к сомнению, если речь идёт и о процессе убеждения, возможном только в атмосфере доверия, и о результате как обретении веры?
Задачей работы является показать, какие конкретные особенности риторической стратегии Честертона в «Ортодоксии» помогают автору выстраивать диалог с читателем по тем правилам, которые способствуют атмосфере доверия между участниками диалога и достижению автором своих целей в общении с читателем. Исследуется диалогический характер честертоновской апологетики,парадокс как на основной инструмент риторической стратегии писателя в «Ортодоксии».